Интеллект (Т14)
4 класс
Программа "Техника умственной работы"

Данный курс своим содержанием влияет на комплексное развитие интеллектуальных структур, необходимых для успешного обучения. Ключевое внимание уделяется развитию разных видов мышления: понятийного, пространственного, логического. Курс нацелен на формирование осознанного отношения к необходимости интеллектуального развития и совершенствования, к учебной деятельности в целом.
Обучение на курсе способствует развитию произвольности внимания, слухового и зрительного восприятия, образной памяти, пространственного мышления.
Тренинг понятийного мышления формирует понятие о понятии как о единице мышления; учит систематизировать понятия, объединять их в понятийные структуры; учит корректной работе с определениями понятий. Использование базовых понятий программы начальной школы позволяет обобщить и систематизировать знания по некоторым ключевым темам русского языка, математики и окружающего мира.
Тренинг решения логических задач в качестве материала используют нестандартные текстовые логические задачи, в том числе олимпиадные. Тренинг обучает корректной работе с текстом задачи, построению типовых и нетиповых схем для решения задач, учит работать с черновиком, расширяет спектр типов решенных задач.
Искусство эффективного запоминания на основе яркого образа – мнемотехника – лежит в основе тренинга памяти. Занятия мнемотехникой значительно улучшают качественные характеристики памяти, формируют навык продуктивного запоминания. В данном курсе учащиеся овладеют мнемотехническими приёмами запоминания словарных слов.
Учащиеся познакомятся с понятиями «познавательные процессы», «высшая психическая функция», будут иметь представление об их роли в обучении.
Учащиеся научатся выделять существенные и несущественные признаки в предметах и явлениях, устанавливать родовидовые связи и систематизировать понятия, научатся давать корректные определения понятиям.
Учащиеся познакомятся со способами решения логических задач методом фишек, табличным методом, составлением математической модели; научатся составлять схемы для решения логических задач.
Учащиеся смогут с однократного прочтения или прослушивания запомнить последовательность из 80 единиц однотипной информации, овладеют приемами запоминания словарных слов; повысят орфографическую зоркость при проверке письменных работ по русскому языку.
Идёт запись учащихся
85% причин разрушения учебной деятельности к 9 классу связано с несформированностью понятийного мышления.
Ясюкова Л.А.,
кандидат психологических наук