Учимся учиться (Т11)
1 класс
Программа "Техника умственной работы"

Данный курс нацелен на формирование и развитие интеллектуальных структур и умений особо важных для первоклассников. Оригинальность учебных заданий и методика работы обеспечивают развивающую ситуацию, в том числе, детям, очень хорошо подготовленным к школе.
Курс «Учись учиться» создает условия для формирования мотивации к изучаемому предмету и учебной мотивации в целом, способствует развитию произвольности внимания, оперативной памяти, слухового и зрительного восприятия, закладывает основы теоретического понятийного мышления.
Тренинг мышления в качестве материала использует базовые понятия математики 1-го класса. Это в значительной степени повышает практическую значимость данного курса, так как способствует более глубокому усвоению учащимися темы «Признаки и величины». Логика построения тренинга мышления формирует у детей представление о системном построении знаний.
Отсутствие учебника с теорией и особая методика работы с понятиями формирует привычку рассуждать, а не вспоминать текст при ответе на вопрос.
Учащиеся, демонстрирующие особые успехи в освоении программы курса, обязательно принимают участие в отборочном туре Краевой олимпиады первоклассников «Созвездие» и получают рекомендацию к зачислению на программу «Одарённый ребёнок».
По окончании курса учащиеся понимают значение понятия познавательные процессы; имеют представление о роли и функциях памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия; знают основные этапы и шаги учебной деятельности.
Учащиеся знают определение понятий признак, величина, площадь, объём (ёмкость), границы фигур (внешние и внутренние); понимают инструкцию после прочтения или прослушивания.
Учащиеся вычленяют величины из набора признаков; используют буквы латинского алфавита для обозначения величин; сравнивают величины и записывают результаты измерений в виде формул; измеряют величины с помощью мерок и подбирают мерки для измерения величин.
В ходе занятий формируется умение формулировать учебную задачу, работать по заданному алгоритму и в заданных временных рамках.
Идёт запись учащихся
Самое главное, чтобы в первом классе ребенок полюбил учиться.
Азовцева А.В.,
руководитель СП Центра «Лидер»