Подготовка к школе
Многие дети посещают занятия по подготовке к школе, где их учат считать, читать и писать. Но мало кто из родителей знает, что для готовности к школе важнее другое.
1. Насколько ребёнок крепок физически? В школе приходится сидеть за партой в одной позе 4-5 уроков подряд. Во время письма и чтения мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы не уставать, ребёнок должен быть сильным и выносливым.
2. Достаточно ли развита крупная и мелкая моторика? Они имеют одинаково важное значение. Умение писать строится не только на тонких движениях кисти (мелкая моторика), но и возможности управлять плечевым и локтевым суставами, мышцами всей руки (крупная моторика).
3. Сформированы ли пространственные представления? Сверху, снизу, справа от двери, слева от тебя, из-под, около, между, быстро, медленно, раньше, послезавтра, позавчера, выше, шире и другие понятия ориентации в пространстве — основа для освоения письма, чтения, математики.
4. Хорошо ли развита память? Это не только механическое выучивание стихов. Это умение извлекать из памяти и активно использовать полученную информацию. Сколько фактов он может запомнить и как надолго? Может ли восстановить последовательность событий или историю по памяти? Помнит ли причины поступков героев?
5. Как долго ребёнок способен удерживать внимание на поставленной задаче? В дошкольном возрасте детям свойственно внимание непроизвольное: игра захватывает и не требует особых усилий для сосредоточения. Когда ребёнок идёт в школу, появляется необходимость в произвольном внимании: нужно спокойно сидеть, слушать учителя, выполнять несколько видов деятельности одновременно, переключать внимание с одного задания на другое и не отвлекаться на одноклассников.
6. Как ребёнок мыслит? Умение сравнивать предметы и явления, находить взаимосвязи между ними, обобщать, классифицировать, строить логические связи, понимать причинно-следственные — это способность ребёнка анализировать и мыслить. Именно она является основой обучения.
7. Достаточно ли сформирован звуковой анализ слова и фонематическое восприятие? Важным навыком для обучения чтению и письму является умение определять наличие звука в слове, его месторасположение, последовательность звуков в слове.
8. Насколько развита речь ребёнка? Здесь мы говорим о речи как способе коммуникации и обучения. Сможет ли ребёнок обсудить на перемене любимый мультфильм, понятно объяснить правила новой игры, правильно задать вопрос учителю, сформулировать ответ в задаче?
9. Способен ребёнок регулировать своё поведение и контролировать желания?
Придя в школу, ребёнок оказывается в новых условиях, где действовать надо по определённым правилам. Необходимо сидеть на уроке, слушать учителя, делать упражнения, учитывать мнение других людей.
Отличительной особенностью подготовки к школе в Центре «Лидер» является развитие у дошкольников всех указанных интеллектуальных навыков и формирование интеллектуальных систем благодаря совместной работе двух специалистов – учителя и психолога.
Введение
в школьную жизнь
5-7 лет
Шесть шагов к школе
2-7 лет