logo
Заказать
звонок

+7 8652 99 18 18

г. Ставрополь

Ответственность. Гнев и моё поведение (ПН2)

2 класс

Программа "Жизненные навыки"

Данная программа предлагает детям занять исследовательскую позицию по отношению к гневу. Дети разбираются в том, что означают чувства раздражения и гнева, учатся доверять тому, о чём эти чувства «говорят». Кроме того, логика чувств используется в качестве основы в темах «Ответственность», «Последствия выбора», «Способы справиться с гневом», «Отстаивание своих границ и прав».

Самостоятельное принятие правил группы, работа в соответствии с ними. Результаты нарушения правил (за выбором всегда следует последствие).

Три вида ответственности: я, другие, школа. Ответственность взрослых и ответственность детей. Что такое «могу» и «делаю». Осознание того, что я часто сам выбираю, как поступить.

Осознание значения гнева для человека. Работа с гневом. Выражение гнева социально-приемлемыми способами.

Актуализация опыта, связанного с ситуациями «меня кто-то дразнит», «я дразню кого-то», «при мне кого-то дразнят». Арсенал психологических средств дистанцирования.

Умение самостоятельно влиять на установление групповых правил, отслеживать их нарушение и использовать компенсацию как способ регуляции отношений.

Способность не бояться ответственности, возможность брать на себя новые зоны ответственности.

Умение работать в команде с распределёнными обязанности. Уважительное отношение к своему и чужому чувственному миру.

Умение распознавать в себе разный уровень интенсивности гнева. Владение приёмами управления гневом. Знание способов достойного поведения в ситуациях «дразнят».

Идёт запись учащихся

Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

 Юлия Гиппенрейтер,
психолог