Онлайн запись

logo
Заказать
звонок

+7 8652 99 18 18

г. Ставрополь

Ты и искусство (МХ2)

2 класс

Программа "Мастерская художника"

Тема второго года обучения является продолжением первого: основы понимания связей искусства с жизнью. Курс состоит из четырёх больших тем «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Каждая тема направлена на развитие осознания связей искусства с жизнью и наблюдательность детей.

Выразительные возможностями художественных материалов. Три основные краски. Основные и составные цвета. Пять красок – все богатство цвета и тона. Темное и светлое. Оттенки цвета. Выразительные возможности бумаги, аппликации. Представление о ритме пятен. Выразительные возможности графических материалов. Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

 Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Фантазия в жизни людей. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка). Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций – соты пчел, головки мака и формы подводного мира – медузы, водоросли. Постройка и фантазия. Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

 Для чего нужно искусство? Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета). Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции.

Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, наблюдательности и творческого воображения. Умение наблюдать борьбу цвета в жизни.

Владение навыками смешения красок, используя тёплые и холодные цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Умение работать с цветом, объёмом, ритмом.

Формирование навыков работы с красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, пастель, карандаши), навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

Элементарные знания о композиции. Умение правильно передавать в тематических рисунках форму, пропорции, положение предметов, пространство.

Идёт запись учащихся

Каждый ребёнок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо,
художник