logo
Заказать
звонок

+7 8652 99 18 18

г. Ставрополь

Наглядная геометрия (МГ56)

5,6 классы

Программа "Математика"

Три основные составляющие геометрии: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности. Однако именно сочетание упомянутых составляющих становится для многих детей непреодолимым препятствием к успешному освоению предмета. Так, семиклассники должны одновременно и знакомиться с новыми фигурами, усваивая их основные свойства, и овладевать геометрической терминологией, приобретать навыки доказательства утверждений, сталкиваясь с необходимостью не только говорить, но и думать на новом для себя научном языке. Поэтому выделение “интуитивного” пропедевтического курса, нацеленного на укрепление и совершенствование системы геометрических представлений учащихся, будет способствовать успешному усвоению школьниками геометрии в будущем.

В основе курса лежит максимально конкретная практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нём нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности.

На занятиях предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п.

Курс содержит задачный материал по геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

Формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность.

Формирование умения вычленять  геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности.

Формирование элементарных навыков изображения геометрических фигур; усвоение геометрической терминологии и символики.

Развитие логического мышления, пространственных представлений.

Идёт запись учащихся

Дух планиметрии – эстетический. Главное в ней – искусство и красота.

Шарыгин Игорь Фёдорович,
математик и педагог, специалист по элементарной геометрии