Одарённый ребёнок. Основы проектной деятельности (МД4)
4 класс
Программа "Одарённый ребёнок"
«Одарённый ребёнок» - это образовательно-развивающий комплекс, в котором создана специальная высокоэффективная среда для развития, поддержки и продвижения детей с ярко выраженной познавательной мотивацией, детей с признаками одарённости и их семей на этапе начальной школы.
В комплекс зачисляются все желающие финалисты краевой олимпиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений «По дороге знаний» (на 1 курс), краевой олимпиады первоклассников «Созвездие» (на 2 курс), учащиеся Центра «Лидер», рекомендованные учителями и воспитателями, как демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями.
Образовательно-развивающие программы в структуре комплекса: «Техника умственной работы» (1 класс), «Междисциплинарное обучение» (2-3 класс), «Экспериментальная физика для учащихся 4 класса», «Дифференцированные уроки по русскому языку» (4 класс), повторительно-обобщающий курс математики (4 класс), «Основы проектной работы» (4 класс).
Психологические тренинги в структуре комплекса: «Жизненные навыки. Я особенный» (1 класс), самооценки и самопринятия «Я сегодня. Я завтра» (2 класс), ораторского мастерства (2-3 класс), общения «Раз словечко. Два словечко» (3 класс), «Я – Лидер!» (4 класс).
Другие компоненты комплекса: система психологического сопровождения детей и их семей, система внеурочных мероприятий и конкурсов для учащихся, специальная система работы с родителями. Мощными развивающими факторами также являются: коллектив обучающихся, который обеспечивает каждому опыт присутствия в ситуации «сильный среди сильных», команда личностно и профессионально компетентных специалистов.
Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.
Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать. Приобретение опыта индивидуальных и групповых теоретических и экспериментальных исследований с описанием и защитой проделанной работы.
Понимание сути проектной работы. Знание основных этапов и шагов проектной работы. Приобретение умений формулировать цели, задачи, составлять план проектной работы. Приобретение опыта реализации и защиты групповых и индивидуальных учебных проектов в предметных областях «Окружающий мир», «Русский язык», «Физика». Приобретение опыта работы с научным руководителем. Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях (выборочно).
Осознание своей уникальности, способность распознавать свои чувства и регулировать раздражение, злость и гнев. Умение действовать в команде, помогать и принимать помощь. Владение приёмами эффективного общения. Сформированный навык защиты себя от агрессивного поведения сверстников. Устойчивый навык свободно и уверенно выступать публично. Раскрытие лидерского потенциала.
Идёт запись учащихся
Сейчас в мире, как вы знаете, идёт напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребёнка.
В.В. Путин,
президент РФ