logo
Заказать
звонок

+7 8652 99 18 18

г. Ставрополь

Сложение и вычитание. Старт 2 (МА12)

1–2 классы

Программа "Ментальная арифметика"

Ментальная арифметика – это оригинальная система развития интеллектуальных способностей и обучения ментальному счёту. Ментальный счёт – высокоскоростной способ выполнения в уме арифметических действий. Рабочим инструментом являются специальные счёты – абакус. Упражнения на абакусе развивают мелкую моторику, внимание, память, гармонизируют работу мозговых полушарий.

Ментальная арифметика решает проблему гармоничного развития полушарий головного мозга детей и подростков, расширяя возможности правого полушария.

Ментальный счёт – это способ устного счёта, принципиально отличный от традиционного, которому обучают детей в рамках государственных образовательных программ.

Ступень МА12 является стартовым уровнем для учащихся 1–2 классов. Для формирования полноценного навыка ментального счёта требуется последовательное прохождение нескольких ступеней.

Для выполнения арифметического действия учащемуся необходимо быстро изменить положение косточек на абакусе. Действие выполняется одновременно двумя руками. Постепенно навык работы с абакусом переводится во внутренний план (в уме).

За период обучения у учащихся будут сформированы понятия: цифра и число, количество, арифметические действия, состав числа, ментальный счет.

Учащиеся освоят абакус и научатся записывать и считывать однозначные и двузначные числа.

У учащихся будут сформированы умения высокоскоростного сложения и вычитания: ментально – однозначных чисел и двузначных чисел без перехода через десяток; на абакусе – двузначных чисел с переходом через десяток в пределах ста.

У учащихся будет отработан ментальный навык решения 40 примеров в три арифметических действия.

Варианты обучения:

  1. Учебный год — 72 ч
    (2 раза в неделю по 2 урока)
  2. Летний интенсив – 24 ч
    (2 недели по 2 урока в день)МА11

Гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга является залогом высокой интеллектуальной активности любого человека. Главное, чтобы это происходило своевременно.

С. П. Винокурова,
педагог-психолог Центра «Поиск»