Шаг шестой (ЛМ6)
6-7 лет
Программа «Шесть шагов к школе»

Программа предназначена для детей предшкольного возраста. Программа объединяет спецкурсы «Скоро в школу», «Весёлая арифметика», «Социальные игры». Данный комплекс развивает интеллектуальный и личностный компоненты школьной готовности. С группой работают педагог и психолог. В рабочее время включены второй завтрак и развивающая прогулка.
Курс реализуется в «Лицее для малышей».
Спецкурс «Скоро в школу» составляют три раздела: обучающий; раздел интеллектуального развития; психологический тренинг. Занятия формируют необходимые первокласснику знания, умения, навыки; развивают интеллектуальные функции, необходимые для успешного обучения; укрепляют социальный и эмоциональный интеллект.
Спецкурс «Весёлая арифметика» учит-сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; считать различные предметы в пределах 10; количественно сравнивать две группы предметов; ориентироваться на странице альбома и тетрадном листе (различать верх, низ, левую и правую части и т.п.); уметь решать нестандартные, логические задачи; обладать начальными графическими навыками; узнавать и различать геометрические фигуры в различных положениях.
Спецкурс «Социальные игры» представлен системой сюжетно-ролевых игр, которые формируют у детей представления о социальном мире и о самом себе через ознакомление с отношениями людей разных профессий.
Программа предусматривает участие детей в краевой олимпиаде дошкольников «По дороге знаний», прохождение психологического мониторинга комплексной оценки готовности к школе.
Знания основных эталонов мер, временных отношений; геометрических тел; государственной символики России; правил безопасности и поведения в общественных местах; предназначений некоторых профессий человека.
Знания грамматических правил написания гласных букв после согласных звуков; правил написания предложений. Умения дифференцировать звуки; делить слова на слоги и ставить ударение; составлять звуковые схемы слов; строить графическую модель предложения; пересказывать с опорой на составленную схему; улучшение качества чтения.
Знания состава чисел первого десятка. Умения составлять и решать примеры в пределах 10; классифицировать предметы, сравнивать понятия по объёму и содержанию, устанавливать отношения между понятиями; составлять и решать простые арифметические задачи.
Сформированы произвольность поведения, умение работать в малых и больших группах; становление новой социальной позиции – «внутренняя позиция школьника»; развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и чувства окружающих людей; формирование качеств, необходимых для общения со сверстниками и взрослыми.
Идёт запись учащихся
Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.
А.С. Выготский,
советский психолог