Шаг третий (ЛМ3)
3-4 года
Программа «Шесть шагов к школе»
Программа предназначена для детей, которые через 4 года пойдут в школу. Программа объединяет спецкурсы «Золотые бусины», «Логоритмика», «Игралочка», «Лесенка». Комплекс способствует адекватному развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка на этапе от 3 до 4 лет. В рабочее время включены второй завтрак и развивающая прогулка.
Курс реализуется в «Лицее для малышей».
Спецкурс «Золотые бусины» способствует развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, сосредоточенности на определенной деятельности, приобретению навыков элементарного самообслуживания; активизирует развитие речи, обогащает словарный запас, формирует умения строить предложения; развивает элементарные математические представления, расширяет представления ребенка о видах растений и животных, сезонных изменениях в природе.
Спецкурс «Логоритмика» способствует развитию речи. Включает упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; пальчиковые, коммуникативные игры; упражнения на развитие мелкой моторики.
Спецкурс «Игралочка» формирует умения играть вместе со сверстником, педагогом, в малой группе. Занятия проводятся в игровой комнате, в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с педагогом, со сверстниками, в малой группе.
Спецкурс «Лесенка» формирует двигательные умения и навыки (правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать). Занятия проходят в спортивном зале в сюжетно–игровой форме с подвижными играми разной интенсивности.
Формирование интереса к сотрудничеству, навыков речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, сознательного управление поведением. Развитие самостоятельности, сосредоточенности, терпения, аккуратности, любопытства.
Укрепление артикуляционного аппарата, улучшение качества речи. Расширение представлений о видах растений и животных, о свойствах различных материалов. Формирование умения характеризовать состояние и настроение людей, употреблять слова-антонимы, употреблять существительные с обобщающим значением.
Развитие чувства ритма. Уменьшение напряженности, скованности, улучшение координации движений. Формирование умений держать равновесие, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий вместе со сверстниками, умения передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы.
Умения находить в окружающей обстановке один и много предметов, выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать предметы, определять их местоположение (слева, справа, рядом, около, между. Освоение порядкового и количественного счета в пределах 10. Знание цифр и геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, многоугольники).
Идёт запись на 2020-2021 учебный год
Маленький ребенок трех лет носит тяжелый хаос внутри себя. Наша задача – помочь справиться с хаосом информации. Мы должны дать ему возможность воспринимать мир в порядке.
М. Монтессори,
итальянский врач, педагог, учёный