На отделении русистики Центра «Лидер» завершилась проверка репетиционной проверочной работы по русскому языку в формате ВПР, организованной в дни осенних каникул для учащихся 4-7 классов.
Мониторинг знаний проводился с целью ознакомления учеников среднего звена с основными видами заданий ВПР, их оформлением и алгоритмом выполнения, с типами языковых разборов. Задания по ещё не изученным темам были исключены из ВПР, работа была посильной для обучающихся 4-7 классов, формулировки заданий типичны.
По итогам проверки выяснено, что 79% учащихся не знают порядок и образец оформления морфологического разбора, при этом 62,5% учеников вообще не разграничивают постоянные и непостоянные признаки различных частей речи; затрудняются с одновременным выполнением морфемного и словообразовательного разборов 57, 6 % участников мониторинга 48,7% учащихся не могут верно определить основную мысль текста. Правописные умения страдают у 61% учащихся. Лучше всего ребята справились с лексическими заданиями – хорошие знания по этому разделу лингвистики показали 84,3% учащихся. Анализ выполнения основного набора заданий ВПР показал, что пропедевтическая работа необходима: она позволяет выстроить стратегию дальнейшей подготовки.
Все ученики групп 4-7 классов оповещены о результатах репетиционной проверочной работы, педагоги отделения «Русский язык. Культура речи» наметили план дальнейших действий для устранения частотных ошибок. Особое внимание при подготовке обучающихся 4, 5, 6 и 7 классов будет уделяться различным видам разборов, трудностям правописания и работе с текстами.
По итогам данного мониторинга будут организованы консультации учащихся в группах 4-7 классов, где ученики осознают свой уровень знаний в рамках ВПР и определят основные задачи подготовки к данному виду контрольной проверки. Также будет проведена информационная работа педагогов с родителями.