3D моделирование (ИС6)
8-10 классы
Программа «Цифровые технологии»
На курсе изучается работа в среде 3D Studio Max. Эта программа является несомненным лидером среди программ трехмерного моделирования. Она имеет широкое применение в областях компьютерной графики и анимации. Среди направлений, где используется 3D Max, можно назвать создание и визуализацию дизайна интерьеров, экстерьеров, строительное и инженерное проектирование, подготовку рекламных и научно-популярных проектов для TV, моделирование спецэффектов (в том числе и в кинематографии), создание компьютерных игр.
Начинается работа с изучения и настройки интерфейса – за что отвечает каждая кнопка, окно, значок. Выбираются единицы измерения, создаются примитивы, с помощью которых в основном строятся все модели.
Сложность возрастает с изучением модификаторов, сплайнов, редактируемых сеток, используя которые школьники создают различные объекты, такие как мелкие и крупные предметы интерьера, растения, фрукты.
Модели текстурируются материалами на основе базовых текстурных карт, фотографий, нестандартных материалов. Визуализация осуществляется с помощью стандартного визуализатора Mental Ray.
В ознакомительном плане рассматриваются атмосферные эффекты (туман, огонь, объемный свет). Несколько занятий отведено на работу с частицами, позволяющую имитировать осадки и создавать красивые анимации.
Огромна помощь в изучении стереометрии за счёт развития пространственного воображения – способности представлять пространственные тела, мысленно перемещать их, трансформировать, видеть в разрезе.
Формирование навыков преобразования плоских форм в объемные.
Развитие ещё более «тонкой» способности – раскладывать объемные формы на простые плоские фигуры.
Приобретение практического опыта 3D моделирования, который станет отличной основой для изучения других программ трёхмерного моделирования и/или продолжения обучения в ряде вузе.
Формирование более привлекательного для работодателей резюме на должность, непосредственно связанную с построением, визуализацией и использованием трёхмерных моделей. Повышение самооценки.
Идёт запись учащихся
Есть три ответа на результат дизайна – да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! «Ничего себе» – это то, к чему надо стремиться.
Milton Glaser,
дизайнер