Механика (ФС9)
9-11 классы
Программа "Физика"

Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Данный курс посвящен одному из самых сложных и объёмных разделов общей физики – «Механика» и предполагает углублённое его изучение.
В курсе рассматриваются следующие темы: «Кинематика». «Динамика». «Законы сохранения», «Движение твёрдых и деформируемых тел». Курс предназначен для учащихся, интересующихся физикой, планирующих дальнейшее обучение в вузах, где физика является профильным предметом. Курс рекомендован для учащихся 9 класса, однако, изучать его могут и учащиеся 10-11 классов.
Программа курса составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением физики и в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего, среднего (полного) общего образования. Учебный материал рассматривается на углублённом уровне.
Уровень предъявления материала обеспечивает учащимся возможность познакомиться с основными понятиями, характеристиками и законами механического движения и овладеть методами и приёмами решения расчетных, графических и экспериментальных задач по механике разного уровня сложности.
Процесс обучения ориентирован на развитие умений приобретать знания в процессе познания окружающего мира. Значительная часть времени отводится формированию практических умений при решении задач повышенного и высокого уровней сложности, что позволит привлекать учащихся к проектной и научно-исследовательской деятельности.
Содержание программы предполагает повышенный уровень индивидуализации обучения, широкое использование компьютерных продуктов учебного назначения, что позволяет обеспечить комплексное сочетание функций обучения, самообучения и контроля.
Формирование высокого уровня знаний об основных понятиях, фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе механики.
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных механических явлений; анализировать и строить графики механического движения.
Освоение алгоритмов, методов и приёмов решения расчётных задач по механике повышенного и высокого уровня сложности, что даёт возможность принимать участие в олимпиадах, входящих в «Перечень олимпиад школьников и их уровней», утверждаемый ежегодно приказом Минобрнауки России.
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе и значимых для различных сфер человеческой деятельности.
Идёт запись учащихся
…мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид – узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение.
Альберт Эйнштейн,
физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.