logo
Заказать
звонок

+7 8652 99 18 18

г. Ставрополь

Дело – в границах?

Формирование психологических границ стало центральной темой очередного эфира Клуба экспертов образования.

Как в самом начале отметила ведущая Клуба, психолог Наталья Андреевна Есипова, тема формирования психологических границ очень деликатная. Тонкая, не всегда явная, грань в отношениях между родителями и детьми может быть либо сформирована, либо нарушена. Последствия становятся заметны, когда ребенок вырастает. От того, есть ли у него есть сложности с психологическими границами или нет, зависит многое, в том числе, сможет ли он жить в гармонии с окружающими и насколько будет успешен.

Что такое нарушение границ и как это проявляется у взрослого человека?

На этот вопрос Наталья Андреевна попыталась ответить вместе с спикером, руководителем психологической службы Центра «Лидер», Надеждой Сергеевной Воробьевой.

Как они рассказали, все проблемы, связанные с нарушением границ, можно разделить на две группы.

Первая – связана с тем, что человек позволяет нарушать собственные границы. Он, не задумываясь, откликается на любую просьбу, даже если она идет вразрез с его личными интересами. Всегда готов уступить свои вещи, место, пространство, движение по карьерной лестнице. У него включается чувство вины за ситуации, за которые он не мог нести ответственности.

И другая история. Человек с неустойчивыми границами. Но неустойчивыми в противоположную сторону. То есть человек склонен к тому, чтобы нарушать границы других людей. Он без разрешения может вторгаться в чужую личную жизнь, в персональное пространство, брать чужие вещи, приписывать другому человеку чужие идеи, агрессивно отстаивать какую-то позицию.

Люди, которые наслоили свои границы на чужие, не видят этого чужого в своих границах, а значит не чувствуют и не сопереживают. Как факт, не могут быть в отношениях, потому что не видят других людей. Отношения в итоге не выстраиваются.

Согласитесь, и в том, и другом варианте, проблемы очень серьезные.

А ведь их можно было избежать, если бы психологические границы были сформированы как нужно.

Свои границы ребенок познает с детства. С возрастом у него  формируется умение чувствовать другого и его границы.

Как идет этот процесс, как понять, что что-то пошло не так, обнаружить проблемы и их решить, об этом и шла речь во время эфира.

Тема важная. Поэтому вот вам ссылка на эфир https://www.youtube.com/watch?v=hcP-uXBe0nY&list=PLifsri749IMYZQSWNB1QWMftLkGNPN1yQ

Посмотрите! Узнаете много полезного!

Комментарии закрыты.